№6/2, 2010 - Вернисаж

Д-р Владислав Кипнис
Художник – фантаст Руслан Сергеев

Известно, что писатели-фантасты создают новые «миры». В них живут и действуют мифические существа, у которых есть есть своя история, свои черты характера, свои места обитания – и все это создано фантазией писателя.
Но только ли фантазией?
Может быть есть «нечто» там, за пределами нашего земного мира, где эти существа в действительности обитают? И писателю «дано» увидеть их, а потом описать в своих книгах?
Художников-«фантастов» значительно меньше. Если они и изображают что-то, выходящее за пределы нашего земного, реального взгляда на вещи, то о них принято говорить, что они «так видят мир». И редко кому придет в голову мысль, что они действительно «видят» свои творения такими, как они изображены на их картинах или скульптурах.
Сам Руслан Сергеев убежден, что образы фантастических существ, воплощенных им в бетон, металл и керамику, приходят к нему «оттуда».
Но что самое интересное – эти его существа «живут» своей жизнью здесь, на Святой земле. Они обладают какой-то особой энергией, к ним тянутся и дети, и взрослые. Их много, почти 60, и населяют они почти всю территорию Израиля. Больше всего их в Иерусалиме, городе, где воистину творились и творятся чудеса.
Как художнику удалось вдохнуть в них жизнь?
Почему эти фантастические существа так похожи и одновременно так непохожи на земных обитателей?
Несомненно, что у Всевышнего есть свои понятия и свои законы, по которым он создал все живое на нашей и на других планетах. И этими законами он «поделился» с художником. И отныне Руслан Сергеев владеет некой тайной «оживления» своих био-объектов, как он сам их называет.
Ну а мы попробуем исследовать эти законы и попытаемся приоткрыть завесу тайны, окутывающую создаваемую им такую земную, и в то же время неземную жизнь ...


Первое желание, которое охватывает вас, когда вы видите его работы – это потрогать их руками. Взобраться на них, посидеть верхом, погладить рукой поверхность сложного узора – цветной мозаики из керамических плиток, выложенного руками Мастера.
Дети просто облепляют скульптуры, карабкаются по ним, стремясь достичь вершины.
Что влечет их туда?
Какая сила делает скульптуры Руслана Сергеева столь притягательными?
Посмотрите, какая энергия заключена в этой «Улитке», гордо откинувшей назад голову, упершейся лучами-усиками в плато на вершине склона. А ведь древнее японское предание гласит, что улитка, ползущая по склону горы, никогда не достигнет его вершины ... Наперекор этой легенде «Улитка» Руслана Сергеева украшает вершину одного из холмов Иудейской пустыни.

В Иерусалиме почти нет памятников, скульптура как таковая никогда не была популярной среди евреев. И тем не менее, в самом центре города, на улице царя Давида, напротив одноименной гостиницы гордо воцарился крылатый «Иерусалимский Лев».
Случайно ли это?

Глядя на детей, «оседлавших» скульптуры Руслана, я пришел к выводу, что в них имеются особые энергетические центры, которые притягивают к себе наше внимание. Дети лучше взрослых чувствуют эту энергию. И тянутся к местам, где ее излучение наиболее сильное.
Откуда берется эта энергия? Да и только ли в ней дело?
Может быть художник использует какие-то особые приемы воздействия на зрителя?
Я попытаюсь дать ответы на эти вопросы, используя как данные современной науки, так и древние эзотерические знания.

Творчество Руслана Сергеева зиждется на трех основных принципах, трех составляющих, положенных в основу его работ: форма, цвет и энергия.

Говоря о форме, мы можем проследить на примере многочисленных работ художника наличие в них «золотого сечения», известного еще мастерам античного мира.

     

Различные части его скульптур соотносятся друг с другом в соответствии с числовыми рядами Фибоначчи. Эти ряды (последовательности) были до недавнего времени предметом изучения лишь математиков. Но многочисленные исследования показали, что ряды Фибоначчи широко распространенны в природе и являются одним из фундаментальных законов Творения.

     

     

Цветовая палитра Руслана Сергеева чрезвычано насыщенна и обладает сильным энергетическим воздействием на зрителя. С помощью цветовых диаграмм и анализа цветовых сочетаний в его работах нам удалось выявить общие законы, объединяющие форму и цвет в единую энергетическую структуру.

     

Многие работы художника несут в себе скрытую динамическую энергию, они как бы создают вокруг себя некое энергетическое поле, для анализа которого был использован метод логарифмических («золотых») спиралей, называемы иногда спиралями Архимеда.










О НАШИХ БУМАЖНЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие издания наших авторов вы можете заказать в пункте меню Бумажные книги

О НАШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ ЧИТАЙТЕ

Это и другие электронные издания
наших авторов вы можете бесплатно скачать в пункте меню «Эл.книги»

Наши партнеры:



      localRu - Новости израильских городов. Интервью с интересными людьми, политика, образование и культура, туризм. Израильская история человечества. Доска объявлений, досуг, гор. справка, адреса, телефоны. печатные издания, газеты.

     

      ѕоэтический альманах Ђ45-¤ параллельї

      

Hаши баннеры

Hаши друзья
Русские линки Германии Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. каталог сайтов на русском языке из Сша,Канады,Франции и других стран


  Международное сетевое литературно-культурологическое издание. Выходит с 2008 года    
© 2008-2012 "Зарубежные Задворки"